+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Техника розничных продаж: как привлечь и удержать покупателя?

  1. #1

    Техника розничных продаж: как привлечь и удержать покупателя?

    Предлагаю в этой теме собрать полезные советы и конкретные премы завлечения покупателей, а также дальнейшей работы с ними.
    Центральной фтгурой в любом магазине является продавец, он же консультант, он же менеджер... кому как нравится. И именно от него зависит как поведет себя посетитель - станет ли постоянным клиентом или сбежит из магазина как от чумы.
    В поведении продавца есть золотая середина - способность продать все что угодно так, чтобы клиент остался искренне доволен и две крайности - чрезмерная навязчивость и полный игнор.
    Что же должен делать продавец, чтобы оставаться на золотой середине???
    Приветствуются любы мнения.
    Во мне спит гений! И с каждым днем все крепче...

  2. #2
    Наверное я слишком превередливый покупатель, потому как прсто сатанею когда невозможно обнаружить продавца на месте, или когда наоборот, на меня с порога кидается несколько человек пытаясь втюхань мне то, что я вообще не собираюсь покупать. Вобщем, если мне не нравится продавец, просто развернусь и уйду, даже если мне что-то очень хочется купить, благо живу в столице и магазинов здесь тьма, можно и в другом месте поискать.

  3. #3
    Наверное самое главное в общении продавца и покупателя - это начало контакта. Посетителю нужно дать спокойно осмотреться, определится с ассортиментом, то есть не надо с порога на него кидаться с воплем "Что вы хотите купить?". Первый ворос должен быть абсолютно нейтральным и в то же время доброжелательным.
    На мой взгляд лучше всего для этого подойдут фразы: "Вам чем то помочь?", "Что-то подсказать?" и тп.
    Абсолютно согласен с тем, что негатив вызывает пренебрежительное отношение. Когда появляется посетитель продавец должен отложить все свои занятия и находится поблизости от клиента, быть готовым ответить на любой вопрос.

  4. #4
    Новый пользователь Vladimir is on a distinguished road
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    29
    Привлекать покупателей нужно средствами рекламы, товаром за адекватную стоимость, различными услугами и хорошим сервисом. А удержание покупателя - это уже полностью на ответственности персонала. Кадры должны быть квалифицированные, способные предоставить любую информацию по требованию клиента. Потому, коллектив необходимо обучать, для чего сам руководитель должен разбираться в различных технологиях продаж, или по крайней мере нанять специалиста в этой области.

    Что касается продавца, Андрей верно глаголит - инициативу первым должен проявить покупатель, а продавец в свою очередь должен находиться возле потенциального покупателя и быть готовым подойти как только увидит, что клиента что-то заинтересовало и квалифицированно проконсультировать по всем интересующим вопросам не более. Причем в процессе общения обязательно нужно использовать наглядность: образцы, каталоги, выставочный зал, демонстрация функционирования заинтересовавшего (и аналогичного) товара.
    В конце беседы неплохо бы снабдить покупателя рекламным проспектом, прайс-листом, визиткой с координатами и тд.
    Имхо, меня просто бесит, когда на конкретный вопрос, начинают расхваливать свой магази, или вообще нести полную чушь!
    Ниже пола упасть нельзя!

  5. #5
    Да, конечно, квалификация должна быть на уровне, но это дело наживное. По-моему, продавца научить невозможно, как бы не муштровал - это талант. Либо он интроверт, и тогда будет банально прятаться от покуавтелей, либо эукстраверт, и сможет уговорить купить даже черта. Правда, среди последних тоже перегибы встречаются... хорошо, когда появляется вовремя, и совсем другое дело, когда мозолит глаза, да еще болтает без умолку.
    У нас как-то была ситуация, несколько продавцов одновременно ушли в декрет - замену искали больше года... и что странно, всех обучали, давали испытательный срок неделю. Вроде бы все старались, но как только официально брали на работу, сразу вся наука забывалась.
    Вот как, и главное где искать хороших продавцов?

  6. #6
    Вот тут все говорят про ненавязчивость, но простите, роль продавца в том и состоит, чтобы уговорить купить, а не просто выдать информацию о интересующем товаре. Бывают такие покупатели, что сами не знают, что бы им выбрать, и вот тут продавец должен склонить на то, что выгодно ему, а не что лучше, например, на не ходовой товар или скоропортящийся продукт.
    Понимаю, что с точки зрения покупателя это выглядит, по меньшей мере, неэтичным, но… выгода превыше всего, а торговля никогда не была честной.

  7. #7
    С этим можно согласится, иногда надо и навязать, есть такой контингент клиентов, которые чувствуют себя обязанными что- то купить, когда им уделили много времени или за хороший сервис. Поэтому продавец должен уметь разбираться в людях, по глазам видеть, когда подойти к клиенту, а когда дать ему спокойно погулять по залу.
    Главное не переусердствовать, а то ведь потом и не вернутся, после такого "Навязывания"

  8. #8
    На мой взгляд, навыки общения не столь важны, как квалификация продавца. Продавец обязан знать свой товар в лицо!!! Меня просто убивают мальчики и девочки-консультанты, которые вообще не разбираются в том, что продают, поэтому стараются втюхать покупателю то, что подороже, а не то, что ему действительно нужно. Вот это и есть навязывание!

    Япкий пример: продавцы в супермаркетах техники, мало того чо за ними нужно охотиться по всему магазину, так еще когда в коце концов поймаешь, выясняется, что знаешь про желаемый телевизор больше консультанта...
    Еще хуже дело обстоит там, где требуется образование, в книжных магазинах - там в большинстве продавцы занимаются расстановкой товара, спрашивать их о чем либо просто страшно.
    Мораль - либо брать на работу продавцов с опытом, либо заставлять их повышать квалификацию.

  9. #9
    Вот - вот... понабрали молодых-зеленых, которым можно особо не платить, или вообще устраивают текучку, якобы на испытательный срок берут, а потом выставляют за недостаточную компетентность.
    Неужели не понимают, что экономя копейки, чаще всего теряют покупателя из-за некомпетентности или даже излишнего рвения продавцов.
    Зы: если я попадаю на консультанта, которого мне же и приходится кансультировать, вообще потом не хожу в этот магазин!
    Последний раз редактировалось Zura; 12.07.2010 в 05:18.

  10. #10
    Новый пользователь Vladimir is on a distinguished road
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    29
    В этом плане все рекорды побили гипермаркеты "Быттехника", "Эльдорадо", Фокстрот" - продавцы своей некомпетентностью просто вгоняет в ступор!!!
    Отношение к покупателям наплевательское, мало того что днем с огнем их не найдешь, так потом еще выясняется, что товар тебе вручили не совсем тот, как выбирали...идешь менять, а продавец уже испарился. Подобные магазины привлекают покупателя исключительно огромным ассортиментом и всевозможными скидками.
    Ниже пола упасть нельзя!

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

     

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Rambler's Top100