+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Особенности работы с клиентами

  1. #1

    Особенности работы с клиентами

    Ключ к успеху в таком непростом деле как торговля - в индивидуальном, порой даже творческом подходе к каждому клиенту, даже к такому, который пока не собирается им становиться.
    Как же сделать так, чтобы человек, зашедший в ваш магазин просто поглазеть, заинтересовался и превратился в постоянного покупателя?
    Для начала необходимо определиться с категорией покупателей, на которых будет базироваться ваш бизнес, то есть подобрать товар, соответствующий запросам именно "вашего" покупателя.

    Условно покупатели делятся на такие группы:
    - ищут наиболее дешевый, но в то же время более-менее качественный товар, покупают "здесь и сейчас"
    - люди, которые долго выбирают, анализируют, сравнивают достоинства и недостатки аналогичных моделей, выбирают наиболее оптимальный продукт по своим запросам
    - выбирают исключительно эксклюзивные стильныетовары, позволяющие подчеркнуть статус, для таких клиентов важна не столько стоимость товара, сколько его качество.
    Во мне спит гений! И с каждым днем все крепче...

  2. #2
    Первое, что пришло на ум - всевозможные поощрительные акции, сюрпрайзом, то есть поле покупки клиенту неожиданно дается каой-нибудь небольшой подарок. Это может быть просто красивый упаковочный пакет, набор пробников - в магазине косметики, настольный сувенир в мебельном салоне или чистящее средство для золота в - ювелирном.
    Такая акция направленна не на привлечение новых покупателей, как например, рекламные зазывалки с обещанием скидок и акций, а на удержание постоянных клиентов. Кроме того, довольный покупатель сам станет ходячей рекламой, рассказывая о удачной покупке и хорошем сервисе своим знакомым.

  3. #3
    Согласен, бонусы - хороший, и наверное самый действенный метод. Если человек готов потратить Н-ную сумму, даже минимальное ее уменьшение окажет благоприятное воздействие, причем здесь не играет особой роли финансовые возможности и статус, как говорится, мелочь, а приятно!!!
    Старый добрый метод поощрительных подарков, опробованный на практике и с успехом используемый в торговле, например это может быть бесплатный сервис, определенные условия гарантийного обслуживания, подарки за покупку выше определенной суммы, накопительные скидки на дальнейшие покупки, одноразовые бонусы для каждого 100, 1000 и тд. клиенту.
    При этом обязательно, чтобы подарок был полезным и имел отношение к покупаемому товару. Лучше уж денежная скидка, чем какой-нибудь дурацкий брелок...

  4. #4
    Новый пользователь Vladimir is on a distinguished road
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    29
    При этом обязательно, чтобы подарок был полезным и имел отношение к покупаемому товару. Лучше уж денежная скидка, чем какой-нибудь дурацкий брелок...
    Бесполезные подарки зачастую только раздаражают – например на моей памяти мне вручали:
    В магазине бытовой химии за покупку на очень значительную сумму копеечную заколку для волос…
    В супер-пупер-мега маркете бытовой технике за покупку дорогущей стиральной машины – аляповатый желтый козырек от кепки с логотипом этого самого маркета, причем размер рассчитан на мамонта…
    В ювелирном салоне за покупку украшения с брюллями – средство для чистки мельхиора.
    Ниже пола упасть нельзя!

  5. #5
    Нужно перенимать опыт крупных компаний. Взять хотя бы всем надоевший сетевой маркетинг, специализируйщийся на розничной продаже косметики и парфюмерии или книг:
    - сезонное обновление каталогов, несколько позиций в подарочной упаковке к праздникам (праздником слава Богу у нас хватает)
    - символические подарки за привлечение к покупкам друзей и знакомых. Кстати очень действенный ход.
    - составление базы клиентов и регулярноая рассылка всевозможных каталогов, персональные поздравления с праздниками и тд. Важно напоминать о себе.

    Многие из этих маркетинговых ходов переняли социальные сетевые проекты в интернете.

  6. #6
    1. Уделяйте внимание постоянным клиентам, которые и так уже Ваши, но больше акцентируйте внимание на колеблющихся.
    2. Интересуйтесь мнением тех, кто отказался от услуг вашей фирмы - это достаточно верный способ узнать, что не так.
    3. Необходимо обеспечит товар на любой вкус. Даже если вы торгуете эксклюзивной баснословно дорогой одежой, хотя бы несколько позиций должно быть доступно и менее зажиточным гражданам, например уцененка, товар со скидкой и тд.

  7. #7
    Без сомнения, все упирается в способности обслуживающего персонала налаживать эмпатический контакт, проще говоря, входить в доверие. Лучший продавец, должен быть профессиональным психологом, чтобы покупатель шел в магазин не только когда ему необходимо что-то приобрести, сколько за общением. Многие вообще ходят по магазинам как к парикмахеру, за положительными эмоциями.
    В качестве идеи - можно напрячь продавцов чтением практической психологии, очень полезная штука.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Cinik Посмотреть сообщение
    2. Интересуйтесь мнением тех, кто отказался от услуг вашей фирмы - это достаточно верный способ узнать, что не так.
    Здравая мысль, немного дополню, чтобы узнать тенденции рынка можно пойти еще дальше и устроить маркетинговое исследование, например опрос на улице. Только не у собственного магазина, а рядом с магазином конкурентов, чтобы можно было сравнить ассортимент товара, качество сервиса, и тп.
    Например:
    - Знаете ли вы про такой-то магазин? что покупали? что понравилось (не понравилось)?

  9. #9
    Новый пользователь Vladimir is on a distinguished road
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    29
    Чтобы наработать клиентов для только что открытой фирмы, нужно максимально снизить расценки и оказывать бесплатные дополнительные услуги, как то доставка, монтаж-демонтаж, сервисное обслуживание. Пол годика так поработаешь, заработаешь постоянных клиентов, а дальше начнет работать сарафанное радио, то есть за вашу фирму будут агитировать уже сами покупатели. Потом уже можно будет по-тихоньку наращивать цены и работать на максимальную прибыль.
    Ниже пола упасть нельзя!

  10. #10
    Скидки, акции, бонусы - это мероприятия для привлечения клиентов, а вот удержание и дальнейшие продажи целиком и полностью зависят от продавца! Я видел продавцов, которые с успехом продают товар, который в соседнем магазине стоит горааааздо дешевле!!! Только на одном обаянии и способности убеждения. Если продаж нет - ищите другого продавца.

    Если серьезно, покупателя нельзя обманывать, преувеличивать качество прдукции - на каждый товар имеется свой покупатель, гораздо эффективнее доказать, что лучше купить качественный товар (пусть немного дороже), чем потом тратиться на ремонт или новую покупку. Мне кажется это сработает лучше, чем навязывание. Если покупатель останется доволен, то обязательно вернется в ваш магазин в дальнейшем.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

     

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Rambler's Top100